Каталог запасных частей Rotax

Двигатель ROTAX 914 UL /F

914-rotax

Поршневой двигатель ROTAX 914 (115 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с карбюраторным смесеобразованием, с турбонаддувом, с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливнй насос — механический диафрагменный, водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

catalogue-4t

Иллюстрированный каталог запчастей
Четырёхтактных двигателей ROTAX (нем. /англ., PDF)

im914-e

Руководство по установке 
(ДвигателиROTAX 914)
(нем. /англ., PDF)

datasheet914

Информационный листок
по двигателям ROTAX 914 (PDF)

Двигатель поставляется в двух вариантах:

  • ROTAX 914 UL — несертифицированный;
  • ROTAX 914 F — сертифицирован по нормам FAR 33.

Двигатели ROTAX 914 UL, и ROTAX 914 F не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 3 конфигурации двигателей:

  • ROTAX 914 UL 2 (ROTAX 914 F 2) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
  • ROTAX 914 UL 3 (ROTAX 914 F 3) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.
  • ROTAX 914 UL 4 (ROTAX 914 F 4) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и адаптирован для установки гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.

Технические и массовые характеристики

Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1211,2 см3
Степень сжатия: 9:1
Мощность:
взлетная 84,5 кВт (115 л.с.) при 5800 об/мин
при максимальном продолжительном режиме 73,5 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент:
максимальный 144 Нм при 5800 об/мин
при максимальном продолжительном режиме 128 Нм при 5500 об/мин
Расход топлива:
часовой взлетный 33 л/ч
часовой при максимальном продолжительном режиме 27,2 л/ч
часовой при 3/4 нагрузки 20,4 л/ч
удельный при максимальном крутящем моменте 285 г/кВт ч
Максимально допустимая частота вращения коленвала 5800 об/мин
Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин
Направление вращения вала воздушного винта левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С

Массовые характеристики

Двигатель в стандартной комплектации:
UL 2 и UL 4 без противоперегрузочной муфты 76,0 кг
UL 2 и UL 4 с противоперегрузочной муфтой 77,7 кг
UL 3 с противоперегрузочной муфтой 80,4 кг
из них:
карбюраторы 2,1 кг
маслобак 1,5 кг
расширительный бачок-аккумулятор 0,17 кг
реле стартера 0,145 кг
Дополнительные агрегаты и устройства:
выпрямитель-регулятор 0,3 кг
вакуумный насос 0,8 кг
регулятор шага ВВ 2,7 кг
противоперегрузочная муфта 1,7 кг
дополнительный генератор 3,0 кг
кожух охлаждения 0,8 кг
фигурные гайки крепления ВВ 6 х 0,02 кг
радиатор односекционный без крышки 1,0 кг
радиатор односекционный с крышкой 1,28 кг
расширительный бачок 0,16 кг
переливной бачок 0,1 кг
маслорадиатор малый 0,5 кг
маслорадиатор средний 0,54 кг
маслорадиатор большой 0,65 кг
кольцевая моторама 2,0 кг
многоканальный разъем 0,03 кг
топливный фильтр 0,01 кг
заливной шприц 0,15 кг
электронный тахометр 0,19 кг
указатель температуры 0,14 кг
указатель давления масла 0,14 кг
указатель давления топлива 0,13 кг
счетчик наработки 0,13 кг
комплексный прибор контроля параметров двигателя «FLYdat» 0,5 кг

Мощность двигателя

914g1

Крутящий момент двигателя

914g2

Часовой расход топлива

914g3

A — взлётный режим;
B — максимальный продолжительный