Каталог запасных частей Rotax

Двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport

912is

Поршневой двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport (100 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с впрысковым смесеобразованием. Двигатель является дальнейшим усовершенствованием впрыскного двигателя

ROTAX 912 iS /iSc, представленного в 2012 году, обеспечивающим лучшие взлётные характеристики (большую скороподъёмность и укороченную взлётную дистанцию) и увеличенную крейсерскую скорость в сочетании с меньшим расходом топлива.

Опираясь на проверенную концепцию двигателей ROTAX 912 ULS /S, двигатели ROTAX 912 iS различных модификаций предлагает в дополнение ко всем известным достоинставам четырёхтактных авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливные насосы — электрические (2 шт.), водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

im912i-1-1

Руководство по установке 
(Двигатели ROTAX 912 i)
(рус., PDF)

912is_imagefolder

Информационный листок
по двигателю ROTAX 912 iS (PDF)

Двигатель поставляется в двух вариантах:

  • ROTAX 912 iS Sport — несертифицированный;
  • ROTAX 912 iSc Sport — сертифицированный по нормам EASA CS-E (будет доступен после получения Сертификата типа).

Двигатели ROTAX 912 iS Sport и ROTAX 912 iSc Sport не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 2 конфигурации двигателей:

  • ROTAX 912 iS 2 (ROTAX 912 iSc 2) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
  • ROTAX 912 iS 3 (ROTAX 912 iSc 3) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.

Технические и массовые характеристики

Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Мощность:
взлетная 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
крейсерская
(режим максимальной продолжительной мощности)
72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент:
при 5800 об/мин 121 Нм
при 5000 об/мин 132 Нм
Максимально допустимая частота вращения коленвала 5800 об/мин
Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин.
Направление вращения вала воздушного винта левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С
Предельно допустимая перегузка:
отрицательная -0,5 g не более 5 с

Массовые характеристики

Двигатель в стандартной комплектации с редуктором i=2,43 и противоперегрузочной муфтой, с маслобаком, с электросистемой, без моторамы, системы выхлопа, топливных насосов, дефлектора, радиаторов: 63,6 кг
Система выхлопа 4,8 кг
Дефлектор 0,4 кг
Дополнительный генератор 3,0 кг
Топливные насосы 1,6 кг
Моторама 2,0 кг

График крутящего момента [Нм] при частоте вращения коленвала [об/мин]

912isg3